Гарантия конфиденциальности — залог нашего успеха!
2011 год завершается на одной реальной мажорной ноте: конкуренция в сфере аудита за прошедший год не увеличилась! Есть и другие положительные моменты, но они пока лишь планируются.
ЕАК сообщила, что письменный экзамен переносится на январь следующего года. Таким образом, аудиторов, получивших аттестат впервые, в этом году не прибавится. Зато упрощенный экзамен для аудиторов пройдет в декабре трижды: 8, 20 и 28 декабря, причем в разных регионах (8 декабря экзамен прошел в 14-ти городах). Но и при таких ускоренных темпах аудиторов, получивших в 2011 году единый аттестат, вряд ли будет более 1000.
Одновременно намечаются более позитивные события.
Во-первых, аудиторами создана отдельная от Минфина структура - Национальный союз аудиторских объединений (НСА), в который вошли четыре СРО аудиторов (МоАП, РКА, ИПАР, ААС). Союз подержал аудиторов России по проблемам аттестации и направил Обращение аудиторов в несколько ведомств. Из одного уже получен ответ: обращение аудиторов рассмотрено в правительстве РФ, которое рекомендовало Минфину и Минюсту "отреагировать" на него до 15 декабря 2011 года:
02 декабря 2011 года был получен ответ: Письмо Первого Заместителя Председателя Правительства РФ В.А.Зубкова в Минфин России (А.Г.Силуанову) и Минюст России (А.В.Коновалову), в котором рекомендовано рассмотреть Обращение с участием саморегулируемых аудиторских организаций, и по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, внести предложения в установленном порядке в срок до 15 декабря 2011 года.
Во-вторых, новый Совет по аудиторской деятельности при Минфине, сформированный в 2011 году, начинает отвечать на претензии и предложения аудиторов. Например, на последнем заседании Рабочего органа Совета, состоявшемся 8 декабря, рассматривалась необходимость:
- информирования претендентов о предварительных результатах выполнения теста;
- совершенствования экзаменационной базы тестов.
Кроме этого, очень осторожно сообщается и о других мерах, всего лишь как об их возможности:
- внесения изменений в программу проведения квалификационного экзамена;
- снижения стоимости повторной сдачи экзамена;
- публикации обобщенных результатов анализа ошибок, допускаемых претендентами;
- возможности и целесообразности введения апелляций по существу.
По смыслу изложенного самое трудновыполнимое в этом перечне - обжалование результатов экзамена (апелляция). Здесь сразу три оговорки - возможность, целесообразность, по существу. Что значит апелляция "по существу"? И как можно говорить о "возможности" и "целесообразности" апелляции, если это право установлено Положениями об экзамене (об упрощенном экзамене - приказом Минфина 118н, для вновь сдающих - приказом 153н)?
Источник: Аудит сегодня